Играть ли на повышение

Едва ли не каждое используемое нами оборудование, от параплана до подвески, шлема и запасного парашюта, проверено, оценено и сертифицировано. Наличие системы сертификации означает, что вы можете положиться на качество используемого вами оборудования. Это также поможет вам выбрать, на каком классе параплана летать. Но как ваше оборудование попало в классификацию?

Для летных испытаний профессиональный летчик-испытатель проверяет крыло более чем на 20 маневров, от того, как оно наполняется при взлете, до различных сложений срывов и спирального пикирования. Каждый маневр получает оценку A, B, C или D в зависимости от того, как параплан реагирует. После летных испытаний крылу выставляется общая категория классификации. Так рейтинг A означает легкий в управлении и безопасный параплан, подходящий для новичков; а категория D означает, что крыло реагирует более динамично и агрессивно.

Но вся ли необходимая информация содержится в сертификационной марке? Согласно опросу, который провели в прошлом году, около 60% пилотов парапланеристов летают на парапланах EN-B или промежуточного уровня. Но категория EN B - широкая, начиная от крыльев, которые подходит как для пилотов только прошедших обучение, и до парапланов, которые могут быть требовательными к пилотам и требуют высокого уровня навыков.

Аналогичная ситуация возникает, когда мы говорим о продвинутых парапланах. Здесь на самом деле мы говорим о двух разных типах парапланов. С одной стороны, есть классические парапланы EN-C и EN-D, которые в основном имеют трехрядную систему с рядами A, B и C, при удлинении от 6 до 7 и как правило менее 100 секций. Совершенно другой тип - двухрядные, которые могут быть либо EN-D, либо ССС (что означает, что они выходят за пределы класса D, но все же сертифицированы для использования в соревнованиях).

Попытка разобраться в этом приведена в ряде статей журнала Cross-Country посвященных новому оборудованию 2021 сезона https://extreme-style.ru/informatsiya/tehnologii/